Полезное » Практика » Повреждение груза в процессе транспортировки

Повреждение груза в процессе транспортировки

Основной сферой деятельности нашего предприятия являются грузоперевозки.

По роду деятельности мы столкнулись со следующей ситуацией: в наш адрес поступила заявка на автомобильную перевозку груза (ретромотоцикл с коляской). Мы приняли заявку, и в оговоренный срок машина была подана под загрузку.

Груз был упакован отправителем в деревянный ящик, загружен в грузовое автотранспортное средство и закреплен в грузовом отделении силами и средствами грузоотправителя. Дополнительных или особых условий перевозки со стороны грузоотправителя заявлено не было.

Упаковка груза (деревянный ящик) при погрузке не была повреждена.

На момент выгрузки упаковка не была повреждена, претензий к качеству и количеству груза со стороны грузоотправителя не поступало, что подтверждается подписанной грузополучателем без каких-либо оговорок транспортной накладной.

Открыв ящик, грузополучатель обнаружил, что на мотоцикле имеются механические повреждения: вмятина и потертость краски. Получатель составил односторонний внутренний акт об установлении расхождения по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей. По заключению комиссии, состоящей из сотрудников получателя, вышеуказанные дефекты могли быть получены в процессе транспортировки данного мотоцикла.

По общему правилу каждая сторона должна доказать неправомерные действия другой стороны, но акт, составленный в одностороннем порядке, не может быть причислен к таковым. По материалам судебной практики, наилучшим доказательством служит заключение независимого сюрвейера.

Заказчик выставил нам претензию с просьбой возместить стоимость ущерба. Нами был дан ответ о необоснованности предъявленных требований.

Согласно ст. 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ) перевозчик при принятии груза обязан проверить только внешнее состояние упаковки, что он и сделал. Никаких внешних повреждений не было обнаружено ни при погрузке, ни при разгрузке, а на основании ст.10 КДПГ отправитель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб и повреждения, а также любые расходы, которые были вызваны поврежденной упаковкой груза.

В соответствии с п. 4b) и 4c) ст. 17 КДПГ перевозчик освобождается от ответственности, если это связано с неудовлетворительной упаковкой груза или с перемещением, погрузкой, размещением или выгрузкой груза отправителем или получателем. Заказчик согласился с нашими доводами.

В заключение хотелось бы обратить внимание на порядок приемки груза перевозчиком согласно ст. 8 КДПГ.

При принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, маркировки, номеров, а также проверить внешнее состояние груза и упаковки.

Если перевозчик не имеет возможности проверить правильность вышеупомянутых записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. В противном случае при отсутствии в накладной мотивированных оговорок имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Любое использование материалов возможно только с указанием активной ссылки на сайт
2006-2017 © Auto-cargo.com